Муниципальное образование
"Батецкий муниципальный район"

В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость 

Новгородский Роскадастр в прошлом году обработал порядка 16 тысяч запросов граждан о предоставлении различных документов на недвижимость. Более 8 тысяч их копий выдано заявителям из архива ведомства и почти столько же – из госфонда данных по итогам землеустройства (ГФДЗ).
В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость .

В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость 

Новгородский Роскадастр в прошлом году обработал порядка 16 тысяч запросов граждан о предоставлении различных документов на недвижимость. Более 8 тысяч их копий выдано заявителям из архива ведомства и почти столько же – из госфонда данных по итогам землеустройства (ГФДЗ).

Сегодня на архивном хранении в местном Роскадастре находится свыше 1 млн 300 тысяч документов: это более 800 тысяч дел правоустанавливающих документов и около полумиллиона реестровых дел. К тому же в конце 2022 года в региональный филиал переданы оригиналы документов, которые относятся к госфонду данных по итогам землеустройства. К началу этого года их численность превысила 133 тысячи экземпляров.

«Жизненных ситуаций, в которых собственники вынуждены обращаться к нашим специалистам за предоставлением документов на недвижимость, множество, – отмечает директор филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Елена Милягина. В большинстве случаев – это подготовка граждан и организаций к имущественным сделкам. Кроме того, зачастую поводом для запросов становятся земельные споры и желание их разрешить, урегулировать. Иногда причиной обращений служит утрата документов: люди хотят их восстановить. Такая возможность существует, поскольку информация о владельцах и принадлежащих им объектах недвижимого имущества, а также их характеристиках надёжно хранится в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН)».

Все эти сведения, отражённые в оригиналах документов, находятся в архивах и фондах ведомства длительное время и на строгом учёте: документация в течение всего срока хранения не подлежит уничтожению даже в случае ликвидации объектов недвижимости. К тому же постоянная работа сотрудников Роскадастра по оцифровке баз данных напрямую влияет на качество оказания госуслуг: в последние годы их предоставление стало не только оперативным, но и очень удобным – нужные сведения в виде копий документов можно запросить и получить в любом регионе страны.

Благодаря этим правилам данные госуслуги – в ряду наиболее востребованных. В Новгородской области жители чаще всего запрашивают копии межевых и техпланов, акты обследования, документов, подтверждающих принадлежность участков к категориям земель, их разрешённому использованию. Но нередко наши земляки обращаются и за получением копий правоустанавливающих документов на свою недвижимость – различных видов договоров имущественных сделок.

«Выдаются все документы всегда в виде их копий, согласно установленным тарифам, и по официальным запросам в ведомство. Сделать их граждане вправе любым удобным способом, – поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Светлана Ханыгина.При личном обращении в ближайший офис МФЦ – причём независимо от места нахождения объекта недвижимости и места проживания правообладателя. Или в электронном виде – на сайтах Росреестра и Роскадастра, а также на Едином портале госуслуг. В запросе необходимо указать кадастровый номер объекта, либо его адрес, при желании можно привести данные и о других характеристиках. При этом важно помнить, что по одному запросу выдаётся только один документ. При его наличии в архиве копия предоставляется в течение трёх рабочих дней».

Эксперты новгородского Роскадастра отмечают, что в нашем регионе не менее велик интерес собственников и к получению материалов из госфонда данных по итогам землеустройства (ГФДЗ). Правообладателям недвижимости нравится, что эти документы в виде копий, выписок, выкопировок, а также справочной информации выдаются бесплатно и тоже в краткие сроки – в течение трёх дней. Предоставленные сведения способны помочь при проведении кадастровых работ на участках, при согласовании границ с соседями, для исправления реестровых ошибок. Но главное – они позволяют защитить на деле имущественные права граждан. 

Специалисты ведомства обращают внимание владельцев недвижимости: в случае потери свидетельства о регистрации права собственности не стоит беспокоиться и запрашивать его копию. В такой ситуации достаточно получить выписку из ЕГРН. Сегодня этот официальный документ, согласно закону, является основным для подтверждения имущественных прав и для предъявления в любые органы власти или другим заинтересованным лицам. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie