Муниципальное образование
"Батецкий муниципальный район"

Может ли банк взимать оплату за информирование по неработающим картам?

Подробная информация
Может ли банк взимать оплату за информирование по неработающим картам?.

Может ли банк взимать оплату за информирование по неработающим картам?

Согласно Положению Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт.

При этом сам факт блокировки банковской карты не является основанием для закрытия банковского счета, к которому была привязана карта.

Условия закрытия банковских счета и карты устанавливаются договором, заключенным между банком и клиентом, условиями обслуживания банковских карт, которые разрабатываются и утверждаются банком.

Если этими документами предусмотрено закрытие счета при блокировке карты либо при неиспользовании ее в течение определенного периода времени, то действия банка по начислению комиссии за СМС-информирования неправомерно.

Для разрешения вопроса необходимо письменно обратиться в адрес банка. При невозможности урегулировать спор с кредитной организацией в досудебном порядке гражданин вправе обратиться в Автономную некоммерческую организацию «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного», расположенную по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3. Обращение подается по правилам, с которыми можно ознакомиться на сайте: https://finombudsman.ru/.

Для компенсации морального вреда и возмещения убытков можно обратиться с иском в суд по месту: нахождения исполнителя (филиала); жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

- в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

- в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38; 73-06-77

- по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

- в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie